Беркова возмущена аморализмом «Кинотавра»

Сенсационный скандал ожидается на автограф-сессии Елены Берковой и других создателей самого громкого фильма года «Миша, или Новые приключения Юлии». Там намерены разоблачить «мафию», которая не пускает на фестивали радикально прогрессивное кино.

Как удалось узнать «Правде.Ру», автограф-сессия должна состояться 29 мая в магазине «Союз» на Пятницкой. Не исключено, что для её проведения будет приглашён ОМОН. Недавняя презентация альбома песен Елены Берковой «Это просто sex » в «Горбушкином дворе» привлекла народу в три раза больше, чем аналогичное мероприятие «Машины времени». В результате возникшего столпотворения работа торгового центра была временно прекращена.

Фильм «Миша, или Новые приключения Юлии» является продолжением знаменитой политико-эротической ленты «Юлия», в героях которой все узнали президента Грузии Михаила Саакашвили и тогдашнего украинского премьера Юлию Тимошенко. Последние поначалу возмущались «Юлией» до предела, но Тимошенко, после телефонного разговора с Березовским, обнародованным год назад в российской прессе, изменила своё мнение.

Новый фильм является опусом полнометражным. В начале нам рассказывают о буднях президента Миши, спаивающего фекального качества вином солисток группы «Мин Нет» и проявляющего сексуальную активность ко всем подряд. Затем с большим размахом представлена сцена «пьяной свадьбы» дочери экс-премьера Юлии, в роли которой снимается, пожалуй, самая колоритная и популярная фигура неопостмодернистского арт-хауса Елена Беркова.

Премьера фильма «Миша, или Новые приключения Юлии» прошла в марте в клубе «Голден палас» и произвела на публику сногсшибательное впечатление. Даже видавшая виды мирового искусства поэтесса Любовь Воропаева минут десять после окончания просмотра находилась в полной прострации и повторяла, как герой Брандо в «Апокалипсисе сегодня»: «Это ужас…ужас…»

«Настоящий киноужас», «абсолютно запредельный трэш», «самое радикальное откровение мирового кинематографа», «тошнотворно-неотразимое зрелище» - мнения побывавших на премьере авторитетных критиков говорят сами за себя. Их объединяет одно – такого фильма, как «Миша, или Новые приключения Юлии», ещё не было в истории российского, да и, пожалуй, мирового кино.

«Наш фильм не является порнографией, поскольку имеет официальное прокатное удостоверение Министерства культуры, - признался «Правде.Ру» продюсер и режиссёр «Миши» Александр Валов. – Без лишней скромности скажу, что картина – радикально новое эстетическое слово. Это политико-эротическая сатира в духе идей Франсуа Рабле и его бессмертного романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». Как метко отмечал великий философ Михаил Бахтин, именно раблезианский юмор, именно архетипы материально-телесного низа наиболее интересны и любимы всеми – вне зависимости от уровня образования и социального положения. Но мы не порываем с традицией. Кто-то уловит в «Мише» реминисценции из «Сатирикона» Феллини и «Большой жратвы» Феррери. Кто-то почувствует отголоски великого стиля Бенни Хилла».

Валов справедливо ожидал, что столь оригинальный и экстравагантный фильм непременно будет включён в конкурсную программу фестиваля «Кинотавр» , который откроется 3 июня в Сочи. Тем более, что программа нынешнего года на редкость убога. Начинавшая трудовую карьеру на «Таджикфильме», программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева, чтобы скраситьэто, включила в неё даже прошлогоднюю ленту Киры Муратовой «Два в одном», давно засвеченную на многих фестивалях и получившую ещё в марте «Нику». А шеф «Кинотавра» и «СТС-Медиа» Александр Роднянский, давно боящийся свободного общения с прессой, незаконно распорядился отказать части журналистов в аккредитации, чем откровенно подставил своего друга Михаила Швыдкого.

К последнему, кстати, намерен взывать Валов. Ему так и не удалось выйти напрямую на Роднянского и Алиеву через сонм хамоватых секретарей и прочей обслуги. Посему режиссёр полагает, что Роднянский и Алиева специально компрометируют Швыдкого. «Михаил Швыдкой часто говорил, что на кинофестивалях надо бороться с вульгарной местечковостью и компанейщиной, что надо представлять весь спектр современного кино, - полагает Александр Валов.- Если бы у Ситоры Алиевой была бы ответственность, понимание диалектики кинопроцесса, она бы честно заявила, что «Изгнание» Андрея Звягинцева и наш «Миша» - это два полюса российского кинематографа, уравновешивающие друг друга. И они должны иметь равное право на представительство на «Кинотавре».

Валов считает, что Михаил Швыдкой , как член попечительского совета «Кинотавра» и куратор выделения гранта на его проведение, не имеет больше права молчать и должен высказать свою гражданскую позицию. Тем более, что авангардный маэстро подозревает, что за невключением «Миши» в программу «Кинотавра» стоят происки скрытых сторонников Саакашвили, Тимошенко и Березовского, которых, как говорят, много в окружении Роднянского.

А вот по мнению Елены Берковой , картина «Миша, или Новые приключения Юлии» вполне достойна стать фильмом открытия очередного Московского кинофестиваля, который обещает быть не менее интересным, чем предыдущий. Хотя, из-за козней Швыдкого и Голутвы, команда Никиты Михалкова приступила к работе слишком поздно, Елена уверена, что у них всё получится и готова искренне помочь в этом.

«Я до сих пор расстроена, что из-за моего равнодушия на прошлый Московский кинофестиваль отказался приехать классик европейской синема Михаэль Ханеке, - поведала нам Елена. – Как я могла быть такой жестокой! Я думала, что Михаэль просто шутит… А что касается Никиты Сергеевича, то долг каждого честного деятеля искусств – ему искренне помочь. Он мой самый любимый режиссёр и актёр. Помню, лет в 15 смотрела «Вокзал для двоих». Когда дорогой Никита Сергеевич впервые появился на экране с дынями под мышку, у меня в груди что-то ёкнуло. Я поняла, что таким должен быть мужчина моей мечты. Не то, что этот хлюпик Басилашвили».

Елена Беркова выразила желание и согласие стать членом жюри Московского кинофестиваля. А это, как справедливо отмечала «Экспресс-газета» в июне 2006 года, может привлечь в него крупнейших мастеров мирового киноискусства – известных ценителей женского обаяния. Вуди Аллен и Роберт Де Ниро, Джек Никольсон и Жерар Депардье, Брэд Питт и Ванесса Редгрейв – вот далеко не полный перечень мировых звёзд, которых мы вполне можем увидеть через месяц в Москве, если оргкомитет Московского фестиваля проявит смекалку и здоровую смелость.

Ну а пока ждём итогов автограф-сессии 29 мая, обещающей стать уникальной акцией против компанейщины в кино, за гласность, общественный контроль и моральную чистоту при проведении кинофестивалей.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить