"Золотого орла" дали сатанисту

Похоже, инициатора "Золотого орла" и его патрона Никиту Михалкова окружение подставило по полной программе. Скандал обозначился еще на пресс-конференции в декабре, куда Михалков не прибыл. Председатель экспертного совета "Золотого орла" Кирилл Разлогов заявил тогда, что победителей премии определяют не члены Союзы кинематографистов, а лица, входящие в указанную академию. "Это где-то 250-300 человек", - сообщил Разлогов, но списка огласить не мог, равно как и президент академии Владимир Наумов. Отсутствует он и на официальном сайте академии и премии, находящемся в жутком состоянии.

Известно, что "Золотой орел" создавался в пику другой "национальной премии" - "Нике" Юлия Гусмана, давно попавшей под полное влияние Бориса Березовского и его московского представителя Игоря Шабдурасулова. Недоброжелатели Михалкова в киномире ожидали, что "Золотой орел" непременно споткнется на субъективизме инициатора премии. А "пятая колонна" в окружении Михалкова непременно подготовит "сюрприз" для компрометации. Увы, эти ожидания в этом году сбылись.

Да, основные премии - за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль и так далее - ожидаемо достались уникальной во всех отношениях ленте Павла Лунгина "Остров", получившей невероятный для современного кино общественный резонанс. Но вот с рядом других победителей ситуация вышла предельно скандальная.

Начнем с "успеха" Анны Михалковой , которую "анонимные" академики сочли лучшей актрисой года за главную роль в фильме Дуни Смирновой "Связь". Известно, что особого зрительского успеха "Связь" не имела, оценки многих критиков и профессионалов были кислыми. Так, председатель Национального "Оскаровского" комитета России Владимир Меньшов на вопрос, почему "Связь" даже не рассматривали при отборе номинантов на "Оскар" от России, заявил, что фильм Смирновой непонятно про что и не имеет никакого отношения к жизни и заботам зрителей.

Сама же Анна Михалкова во время премьеры "Связи" на Московском кинофестивале устроила в фойе и на лестнице "Пушкинского" публичную истерику со слезами и криками на тему, какой плохой фильм сняла Дуня Смирнова и как она там сама до безобразия плохо сыграла. Фотосессия этой истерики, в которой принял участие и сам Михалков, обошла крупнейшие таблоиды. А теперь выясняется, что Анна Михалкова, по версии "Золотого орла", лучшая актриса. Если эта не прямая подстава Никиты Сергеевича, то что же? Абсолютно права кинокритик "МК" Елена Ардабацкая в том, что, проигнорировав потрясающую работу Евгении Симоновой в ленте "Многоточие", таинственные "академики" поступили недостойно и подхалимски.

Но этот невиданный конфуз переплюнуло награждение "За выдающийся вклад в мировой кинематограф" скандально известного и одиозного Романа Поланского. В кулуарах церемонии "Золотого орла" поговаривали, что Михалков попросил составить ему подробное досье на Поланского, видимо, вспомнив о скандальных публикациях насчет этой персоны. Но окружение Михалкова уверило его, что Поланский - гений, каких свет не видывал. К тому же, готов приехать в Москву и толкнуть благодарственный спич. Михалкова это так обрадовало, что он даже вынес Поланского на сцену на руках (последний по росту похож на карлика).

А ведь если бы у Михалкова в окружении работали более опытные кадры, то почетный приз был бы вручен величайшему режиссеру в истории кино Ингмару Бергману. Несмотря на почтенный возраст (в этом году Бергману будет 89 лет), шведский гений адекватен и крайне хотел посетить Россию. Его приезд на "Золотой орел" не только бы стал мировой сенсацией, но и полностью соответствовал бы успеху "Острова" Лунгина. Ведь у Бергмана немало картин глубоко религиозных, философских, поднимающих глубины метафизики и трансперсональных переживаний - "Седьмая печать", "Персона", "Причастие", "Час волка", "Земляничная поляна", "Шепоты и крики". А бессмертный шедевр "Девичий источник" по простоте эстетических средств и силе эмоционального воздействия крайне схож с фильмом Лунгина. Но кому-то было очень надо заменить Бергмана одиозным Поланским.

Да, благодаря пиару Поланский - фигура в киномире раскрученная. Хотя даже такие его фильмы как "Китайский квартал", "Горькая луна" и "Пианист" не производят особого катарсиса. По мнению знатоков, у Полански вообще одна стоящая картина - остроумная и стилистически уникальная пародия "Бал вампиров". Иными словами, Поланский - не Бергман, не Вуди Аллен и даже не Стивен Спилберг, а его хваленый "Пианист" и в подметки не годится великому "Списку Шиндлера". А вот то, что он часто в своих картинах пропагандировал сатанизм, - факт общеизвестный.

В 1967 году именно Поланский экранизировал гнусный антихристианский "триллер" сатаниста Айры Левина "Ребенок Розмари" - кстати, по-русски впервые этот опус был опубликован в 1989 году в журнале "Искусство кино", где тогда "перестроечно" травили великого Сергея Бондарчука. Сатанинскими идеями проникнуты многие ленты режиссера, а в знаменитых "Девятых вратах" (1999) он фактически воспевает дьявола как хранителя сокровенного знания о бессмертии человеческой души.

Личная жизнь Поланского также пронизана бесовским началом и скандально известна во всем мире. В 1969 году Поланский и его тогдашняя жена, американская актриса Шэрон Тейт регулярно устраивали на своей голливудской вилле сатанинские оргии, что и привело к трагедии. Один раз, когда Поланский у друзей участвовал в групповом психоделическом сеансе, Тейт, которая была беременна, пригласила в дом членов секты Чарльза Менсона. В итоге безумной оргии жена Полански была зверски убита, причем ей вспороли живот и отрубили голову.

Казалось бы, этот ужас, публикации о котором обошли все газеты мира, должен был подвигнуть Поланского отказаться от наркотиков и сатанизма. Куда там! Режиссер ударился в разврат, причем сосредоточился на малолетках, обещая им карьеру в Голливуде. В свои оргии он умудрился втянуть Джека Никольсона, которому, впрочем, хватило ума вовремя остановиться. А вот Полански в 1977 году залетел по полной - одна из малолеток написала на него заявление в полицию, после чего в отношении режиссера возбудили уголовное дело за растление несовершеннолетней. Лишь помощь влиятельных друзей из числа высокопоставленных сатанистов помогла Поланскому покинуть территорию США.

На протяжении 25(!) лет Полански был запрещен въезд на территорию Америки. Вернее, приехать он мог, чтобы сразу отправиться в тюрьму лет так на 8-10. Хотя сама жертва давно его простила, американский закон оставался неумолим, в чем нам не помешало бы брать с США пример. В Европе Поланский не только снимал фильмы, но и, как писали английские и французские таблоилы, принимал активное участие в негласной деятельности местных сатанистов.

Как писала весьма осведомленная английская "Сан", Поланский был частым гостем на "черных мессах" парижского и марсельского бомонда, которые по-прежнему проходят так, как это в конце позапрошлого века описал Гюисманс в знаменитом романе "Там, внизу". Неслучайно, именно Поланского пригласил для консультаций по поводу правильного изображения "черных месс" современных сатанистов Стенли Кубрик. Хотя действие его последнего фильма "С широко закрытыми глазами" происходит в Нью-Йорке, знатоки уверены, что в изображении страшного обряда есть нюансы, присущие церемониям французских сатанистов.

Кстати, по сообщениям той же "Сан", за полтора часа до смертельного сердечного приступа Кубрик имел телефонный разговор с Поланским, после чего выглядел предельно взволнованным. Да, отменную персону из всего многообразия достойных мэтров мирового кино выбрал Михалков для награждения "Золотым орлом"!

Впрочем, Никита Сергеевич не первый раз шокирует общественность публичным братанием с лицами антихристианских и русофобских взглядов. Несколько лет назад в Москве он искренне и радостно приветствовал Ширли Макклейн, прекрасно зная, что она давно выступает не столько как актриса, сколько как идеолог сатанинского движения "Нью Эйдж". Того самого, которое утверждает, что Эра Рыб, то есть христианства, прошла, а теперь мы вступили в "блестящую Эру Водолея", то есть язычества и всевластия сатаны.

Православную общественность покоробило и выражение теплых чувств известному русофобу Анджею Жулавскому, ставшему председателем жюри последнего Московского кинофестиваля из-за того, что с него по таинственным причинам сбежал Михаэль Ханеке. За несколько часов до закрытия фестиваля передача "Русский дом" показала сюжет о том, как гнусно испохабил Жулавский в своей экранизации "Бориса Годунова" шедевр Мусоргского, оскорбив православную веру. Но и это не помешало Михалкову лобызаться с Жулавским и называть его "дорогим другом". Конечно, учитывая нагрузку Никиты Сергеевича, ему нужно посочувствовать.

Два новых фильма ("12 разгневанных мужчин" и "Утомленные солнцем-2"), многолетняя тяжба вокруг Киноцентра, плавно перетекшая в неприятную ситуацию с Домом кино, скандальное положение с Московским кинофестивалем, где, по слухам, Рената Давлетьярова все же удалось убрать с поста директора... Так что хочется посоветовать Михалкову капитально разобраться со своим окружением, которое сегодня, льстиво заморочив ему голову почетным, но незаслуженным призом для любимой дочери, одновременно подсунуло и Романа Поланского. Как оно может "прославить" Никиту Сергеевича завтра, остается только догадываться.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить