Этот список почти совпал с прогнозом «Правды.Ру» за исключением фильма Ивана Вырыпаева «Эйфория», который имел гораздо более благожелательные отзывы критиков, чем «Мне не больно» Алексея Балабанова. По мнению знатоков киномира, выбор академиков (а их, по словам Разлогова, всего 250 человек, список не разглашается) связан с простой, но неведомой широкой публике вещью.
"Золотой Орел" заклевал старушку-"Нику"
Режиссер Иван Вырыпаев является большим другом известного продюсера, режиссера и открывателя молодых дарований Эдуарда Боякова. А Бояков очень тесно связан с Михаилом Швыдким – именно по его рекомендации Швыдкой назначил Евгения Миронова худруком Театра наций. А идейный вдохновитель и куратор «Золотого Орла» Никита Михалков, в свою очередь, на дух не переносит Швыдкого, из-за чего последний даже не пришел в этом году на открытие Московского кинофестиваля.
Среди наиболее значимых телесериалов на «Золотого орла» претендуют «В круге первом», «Грозовые ворота» и «Дело о мёртвых душах» (до 10 серий), а также «Доктор Живаго», «Мастер и Маргарита» и «Охота на изюбря» (более 11 серий).
Что касается остальных номинаций, то состав финалистов по некоторым из них у прессы вызвал недоумение. Сложилось впечатление, что академики явно симпатизируют либо родственникам Никиты Михалкова, либо режиссерам, которые снимали самого Михалкова или его родственников.
Например, в номинации «лучший режиссёр» значатся Алексей Балабанов за фильм «Мне не больно» (снимал Михалкова и в предыдущей ленте «Жмурки») и Кирилл Серебренников за «Изображая жертву», где снималась Анна Михалкова. Алексей Велединский за фильм «Живой» сюда не попал, вероятно, потому, что не снимал ни Михалкова, ни его родственников.
Сам Никита Сергеевич оказался в тройке финалистов в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» - естественно, все за то же «Мне не больно». А Анна Михалкова стала финалисткой как лучшая актриса аж в двух номинациях!
Дочь Никиты Михалкова не без основания претендует на «Лучшую женскую роль второго плана» за работу в пикантном «арт-нуаре» Серебренникова «Изображая жертву». Но включение Анны Михалковой в финальную номинацию «Лучшая женская роль» за провальную «Связь» Дуни Смирновой иначе как скандальным конфузом не назовешь.
Дело не только в том, что Дунин дебют вызвал крайне кислую реакцию у критики, а режиссёр Владимир Меньшов вообще назвал эту ленту моветоном и провалом. Стоит напомнить, что на столичной премьере «Связи» во время Московского кинофестиваля Анна Михалкова на ступенях «Пушкинского» устроила публичную истерику на тему, какой плохой фильм сняла Дуня Смирнова и как она сама там плохо сыграла и ужасно выглядела. Утешать дочь приехал сам Никита Сергеевич, устроив публичный выговор и Дуне, и ее шефу Алексею Учителю. Скандал живописала вся пресса, да еще с эффектными фотографиями.
"Правда.Ру" предвидела слезы Анны Михалковой
Но слёзы у Анны Михалковой высохли довольно быстро. На кинофестивалях в Выборге и Ялте актриса в компании Дуни Смирновой во всю расхваливала «Связь», а Дуня Смирнова и её подружки-критикессы в свою очередь пели осанну Михалковой, даже называя ее «русской Симоной Синьоре».
Создается впечатление, что те, кто курировал выбор 250 академиков, решили капитально подставить Никиту Михалкова. То есть дать повод его недоброжелателям заявить, что «Золотой Орёл» - не столько национальная премия, сколько затея «клана Михалковых», созданная для прославления себя и своих друзей.
Интересно, понимает ли это сам Никита Сергеевич, который демонстративно не явился на сегодняшнюю пресс-конференцию, чтобы не отвечать на вопрос о явном переборе Михалковых и их друзей в финальных номинациях «Золотого Орла»?
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.