А роль самого, пожалуй, брутального героя русской литературы Григория Мелихова «воплотил» самый известный открытый гей Голливуда Руперт Эверетт. Но в любом случае показ «Тихого Дона» - это событие, которое невольно вызовет вопрос: а в каком состоянии находятся фильмокопии шедевров Бондарчука и других классиков советского кино?
Резоны для такого вопроса имеются. Пару лет назад потрясенная публика наблюдала на одном из центральных каналов легендарный «Табор уходит в небо» Лотяну в ужасающем качестве – следы склейки просто бросались в глаза, а пространство кадра «удачно» разбавлял пресловутый «снег». Создалось впечатление, что с сохранностью классики в Госфильмофонде - большая напряженка.
Опасения еще больше усилились в этом году. С мая месяца на всех пресс-конференциях «Правда.Ру» задавала руководителю ФАККа Михаилу Швыдкому и его первому заму Александру Голутве вопрос – почему на кинофестивалях, в том числе и на Московском, нет показов фильмов Сергея Герасимова и фильмов с музыкой Шостаковича. Михаил Швыдкой признал, что это безобразие и клятвенно пообещал, что с августа на всех фестивалях будут показаны фильмы в честь столетия гениев отечественного искусства. Чего, естественно, не произошло.
Наше упорство натолкнулось на подозрительную стену молчания со стороны Голутвы – на пресс-конференциях он не отвечал ничего и отказал «Правде.Ру» в интервью. Как истинный «демократ» сей господин предпочитает общаться с прессой в стиле своего друга Михаила Касьянова, посылая в симпатизирующую ему «Российскую газету» избранные фрагменты своих речей.
Но вот бывший «министр кино» Армен Медведев, приведший Голутву в руководство ФАККа, оказался разговорчивей, сообщив прессе, что многие шедевры нашего кино просто-напросто не оцифрованы и не годятся пока для публичной демонстрации и видеотиражирования по современным стандартам качества.
Особую тревогу вызывает сохранность фильмов великого русского режиссера Сергея Бондарчука. Вот уже много лет телезрители лишены возможности увидеть такие его картины, как «Ватерлоо», «Они сражались за Родину», «Красные колокола». Качество их выпуска на видео ниже всякой критики. А некоторые шедевры Бондарчука на видео вообще не издавались, что вызывает вопрос – не доведены ли они стараниями подчиненных Швыдкого и Голутвы до совершенно непотребного вида?
Прежде всего, речь идет об абсолютном шедевре советского кино 70-х годов прошлого века – экранизации Бондарчуком повести Чехова «Степь». Говорить об этой уникальной и метафизической ленте невозможно. «Степь» Бондарчука надо просто видеть и не раз пересматривать как душевное лекарство исключительной ценности. Так вот, этот классический шедевр не выпущен на видео – ни на кассетах, ни на дисках. Последняя демонстрация фильма по телевидению прошла в 2000 году, и уже тогда было видно, что фильмокопия в очень плохом состоянии. Не исключено, что сейчас «Степь» Бондарчука практически полностью погибла.
Кстати, тому же Голутве на днях пришлось все-таки признать ужасающее положение дел с сохранностью классики отечественного кино. Выступая на конференц-форуме в столичном кинотеатре «Пионер», он поставил оцифровку кинонаследия в качестве одной из приоритетных задач отрасли на ближайшие…восемь лет. Но не слишком ли поздно спохватились в ведомстве Швыдкого? Есть ли что оцифровывать?
В такой ситуации общественность ожидает, что Росохранкультура и лично господин Боярсков обратят пристальное внимание на состояние дел в Госфильмофонде и начнут проверку с изучения сохранности фильмов Сергея Бондарчука.
Заняться этим вопросом, поставить его перед Швыдким и Голутвой не мешало бы первому секретарю Союза кинематографистов РФ Никите Михалкову и сыну великого режиссера Федору Бондарчуку, которые так сейчас пиарят «Тихий Дон» с «голубым» Мелиховым. Иначе для молодого поколения Сергей Бондарчук будет ассоциироваться со своей последней, весьма неоднозначной, работой, а не с шедеврами, что обессмертили его имя.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.