Первый Римский кинофестиваль стал настоящим триумфом российского кино. Главный приз получила пикантная комедия прославленного маэстро иронии и интеллектуального эпатажа Кирилла Серебренникова "Изображая жертву". В июне именно эта картина взяла Гран-при на фестивале "Кинотавр" в Сочи.
"Мы очень рады, что в Риме так поддержали решение жюри нашего фестиваля, - заявила нам программный директор "Кинотавра" Ситора Алиева. - Это говорит о том, что, сменив руководство, "Кинотавр" идет в ногу с самыми передовыми мировыми эстетическими тенденциями. Мы чутко ловим, как говорится, последний писк киномоды. И в чем-то даже этот писк опережаем".
Изюминка Римского кинофестиваля состоит в том, что в его жюри входит лишь один профессионал из мира кино, который является председателем. Остальные 50 членов жюри набираются из числа простых зрителей. В связи с этим в Риме начался невероятный скандал.
Всемирно известные звезды итальянской суперэротики Рокко Зиффреди и Эрика Белла обвинили дирекцию Римского кинофестиваля и председателя жюри режиссера Этторе Скола в том, что в жюри были отобраны исключительно геи и лесбиянки, поскольку сам Этторе Скола является "голубым".
"Честным киноманам-гетеросексуалам туда было просто не попасть" - заявил сеньор Зиффреди в прямом эфире Второго радиоканала.- На каких плешках собиралось это народное жюри? Что могут оценить эти аморальные типы?" Кроме того, Зиффреди обвинил Скола в том, что тот включил в жюри своих любовников.
О том, что Этторе Скола - "голубой", известно давно. Хорошо знают это и на Московском кинофестивале, где режиссер уже лет сорок является завсегдатаем. Классикой жанра стала история, как на банкете в честь закрытия фестиваля 1975 года Скола перебрал коньяка "Белый аист" и стал приставать к официантам гостиницы "Россия", чем изрядно шокировал тогдашнего министра культуры Демичева.
А в 1977 году Скола совершил "каминг-аут", сняв первый в истории фильм про гея-антифашиста "Необычный день". Причем гея там умудрился сыграть...Марчелло Мастроянни, что вызвало бешеный фурор и крайне нездоровый ажиотаж.
Этторе Скола считает заявления Зиффреди " заказанной неофашистами клеветой и гнусными инсинуациями". "Мы отбирали в жюри исключительно тех, кто часто ходит в кино, кто разбирается в нем, кто обладает вкусом, - заявил маэстро все тому же Второму радиоканалу. - И если среди них большинство действительно геи, чего я не могу исключать, то что здесь такого? Просто геи, видимо, больше интересуются кино. Им не надо нянчиться с детьми".
Впрочем, эти разборки никак не бросают тень на грандиозный успех Кирилла Серебренникова и его фильма. Тем более, что сама Моника Белуччи, бывшая почетной гостьей Римского кинофестиваля, пришла в восторг от Серебренникова как от мужчины.
"Это настоящий русский мачо типа легендарного Никиты Михалкова, - сказала она после церемонии награждения телеканалу "РАИ". - Я сразу поняла, что это ловелас и донжуан, который досконально познал природу женской эмоциональной противоречивости".
С сеньорой Белуччи трудно не согласиться. Ведь и в Москве Кирилл Серебренников имеет репутацию трубадура женской сексапильности и "гламурного бабника", что без труда можно увидеть и в его искрометных постановках. Наряду с Эдуардом Бояковым, Юрием Чурсиным, Алексеем Чадовым и Евгением Мироновым, он является одним из самых модных женихов для тех семейств,где хотят выдать своих дочек за настоящих мужчин искусства.
Как сообщила нам пресс-секретарь ФАККа Наталья Уварова, 30 октября в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии состоятся торжественный вечер и праздничный банкет, где руководители агентства Михаил Швыдкой и Александр Голутва будут чествовать римского триумфатора. Ожидается, что Серебренникову вручат почетную грамоту и набор ценных подарков, полезных в домашнем хозяйстве. Последние планируют приобрести на деньги,частично возвращенные продюсерами фильма "Сволочи" Кушнаревым и Нерсисяном в бюджет государства.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.