Почему кинотеатры забиты третьесортными американскими фильмами, а качественное отечественное кино не доходит до зрителя? Так ли все плохо с российским кинематографом? Куда пропадают отечественные киношедевры? Можно ли изменить прокатную политику?
Кинематограф — бизнес или искусство? Должен ли кинопрокатчик следовать вкусам зрителя? Об этом и многом другом "Правде.Ру" рассказал главный редактор и программный директор киноканалов Viasat в России и СНГ Сергей Зоненлихт.
— С 31 июля в России под эгидой телеканала TV1000, который входит в телекомпанию Viasat, будет проводиться Неделя российского кино. Как родилась эта идея? Достаточно ли внимания уделяют наши власти кинематографу во всех его проявлениях?
— В 2017 году мы уже в четвертый раз будем проводить Неделю российского кино, радовать зрителей отечественными картинами. Наш канал ТV1000 Русское кино занимает топовую позицию среди платных телеканалов в России. В его основной репертуар входят и современные российские фильмы, и советские картины.
Расписание Недели российского кино во многом составляется из тех фильмов, которые шли в ограниченном прокате; мы отбираем в программу картины, не дошедшие до широкого зрителя, те, что не снискали большого коммерческого успеха.
Мы популяризируем российский кинематограф среди кинозрителей. Может быть, люди, бесплатно сходив на такой киносеанс, поймут, что и в России теперь снимают неплохие фильмы, и станут активнее покупать в кинотеатрах билеты на российские новинки.
— Вы занимаетесь очень благородным делом, потому что популяризация российского кино, это не только просвещение и воспитание художественного вкуса, но и прежде всего формирование нашей российской киносреды. А ведь она не такая уж бедная, просто очень многие действительно качественные, хорошие, умные, добрые, глубокие фильмы не доходят до зрителя. Почему так происходит? От чего это зависит? Случайность?
— Это происходит отнюдь не случайно. Кинопрокат — это бизнес. Я по роду своей работы очень много встречаюсь с прокатчиками на кинорынках. Представители больших прокатных кинокомпаний и отдельных кинотеатров, занимаясь этим делом, должны прежде всего учитывать интересы бизнеса.
На кинорынках говорят: для того, чтобы публика активнее ходила на фильмы отечественного производства, необходима реклама на одном из центральных телеканалов — громкая, назойливая и в большом количестве. И в главной роли обязательно должна быть какая-нибудь звезда.
— На ваш взгляд, это должна быть именно коммерческая реклама или все-таки социальная? Кино ведь тоже является образовательным элементом.
— Даже прошедший в 2016 Год кино не дал существенного повышения процентного показателя интереса к российскому кино. И это несмотря на квоты на показы именно отечественных фильмов, когда киносети обязаны были отдавать им не менее 20% экранного времени.
Это во многом является эхом 90-х годов. Более десяти лет людям было вообще не до кино. Советская культура семейных походов в кино по выходным, когда девять из десяти фильмов в кинотеатре были российскими, утратилась за эти годы.
Не стоит забывать и про вред пиратских скачиваний фильмов в Сети; народ из-за этого просто отвык ходить в кино. Сейчас кинотеатры во многом рассчитывают только на молодых, их основная публика — это ребята 14-20 лет.
— Сколько российских фильмов снято за счет государственного бюджета, а сколько за счет частных инвестиций? Какое здесь соотношение?
— Я не возьмусь назвать точные цифры, но в среднем примерно двадцать картин в год, может быть, тридцать. Это фильмы российских студий-мейджоров, которые были выбраны, потому что они параллельно снимают сразу несколько картин и гарантируют рекламу надлежащего качества. В основном это коммерческое кино. Хорошо, что последние пару лет повышенным вниманием в российском кинематографе пользуются фильмы патриотической и исторической тематики.
Читайте также:
Неделя российского кино-2017: что нужно знать зрителям
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.