"Я, Франкенштейн" не дотянул до триллера

Клушина Елизавета Александровна28.01.2014 в 14:10

В январе на российские экраны выходит фильм "Я, Франкенштейн" начинающего режиссера Стюарта Битти. На фоне библейской борьбы сил Света и Тьмы за судьбы мира, в которой сошлись мистический орден горгулий и полчища демонов ада, Адам, создание безумного ученого Франкенштейна, единственный, кто может переломить сражение в ту или иную сторону.

Действие фильма перенесено в современность, в условный европейский город, где действует некий боевой монашеский орден древних существ, когда-то давно приближенных к Богу — горгулий. Крылатые твари, живущие в одном из готических соборов, издавна борятся с демонами, стремящимся поработить человечество. К этому ордену во главе с королевой горгулий Леонор и примыкает гонимое всеми 200-летнее чудовище Адам, чтобы участвовать в схватке за спасение мира.

Горгульям противостоит принц демонов Наберия, скрывающийся под личиной главы крупной корпорации, который финансирует странные опыты по оживлению мертвых тел. Возглавляет исследования новый Франкенштейн нашего времени — Тэра Уэйд, полностью одержимая жаждой добиться успеха на научном поприще. Именно она и живой мертвец Адам станут центром хрупкого равновесия между силами добра и зла.

Как и Ринш, Стюарт Битти налегает на эффектность 3D-картинки и выбор именитых актеров. Масштабные бои между великолепно нарисованными горгулиями и демонами в фантастических декорациях готического храма потрясают воображение, а имена Аарона Экхарта ("Темный рыцарь", "Кровавый четверг", "Кроличья нора", "Здесь курят"), Билла Найи ("Гарри Поттер и Дары смерти", "Пираты Карибского моря: сундук мертвеца", "Другой мир"), Миранды Отто ("Властелин колец", "Что скрывает ложь") и Ивонны Страховски ("Декстер") на афише должны привлечь зрителя в кинотеатр.

Читайте также: Фильм об "американской мечте" наоборот

Увы, к сожалению, перо сценариста дается Битти куда лучше, чем режиссерское кресло: фильм оказался откровенно недоделанным в плане драматургии. Картина не дотягивает до триллера по напряжению, а намеченная романтическая линия так и остается не раскрытой. Как говорит сам Битти, он хотел показать одиночество главного героя, который ищет в этом мире дружбу, любовь и цель в жизни. "Он — человек, который ищет себя. Думаю, многие люди будут в состоянии понять это", — говорит о своей роли Аарон Экхарт.

Но на экране подобных переживаний не видно — Адам просто ходит и убивает демонов, потом доказывает горгульям, что не так уж и плох, и снова идет сражаться. Ради этого фильма актер даже освоил сложную филиппинскую технику боя на палках, однако, похоже, что ему лучше было бы поразмыслить над мотивами поступков своего героя.

Та же проблема видна в отношениях Адама с Тэрой — явно предполагалось, что между персонажами должна вспыхнуть любовь, которую монстр якобы ждал 200 лет, но со стороны Ивонны мы видим только минутную страсть при виде обнаженного (и весьма накаченного!) торса культуриста, а со стороны самого "зверя", откровенного говоря, мы не видим ничего…

Очень большие претензии возникают к внешнему виду Адама. Понятно, что авторы фильма хотели привлечь женскую аудиторию, но вместо сшитого из кусков мертвых тел чудища мы видим голубоглазого симпатягу с парой декоративных шрамов. А ведь главной причиной одиночества монстра Франкенштейна было именно его уродство — никто не хотел приближаться к живому трупу! В итоге перед нами предстает красавчик, прекрасный боец, мечта женщин, обладающий бессмертием и абсолютным здоровьем, человек, приближенный к существам, которые лично знакомы с Господом — мы что, правда должны всплакнуть над его несчастной судьбой?!

Читайте также: "Спасти мистера Бэнкса": Что гложет Мэри Поппинс?

При просмотре фильма напрашивается сравнение с недавно вышедшим фильмом-спектаклем о Франкенштейне с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером в главных ролях. Но если там мы видим упоение ученого, победившего смерть, боль и отчаяние навеки отверженного монстра, борьбу между добром и злом в их душах, то фильм Битти лишь вскользь упомянул эти темы. В сущности, Адама легко заменить любым другим подобным персонажем, например, Беовульфом Кристиана Ламберта 90-х годов. Однако в той картине была потрясающая актерская игра, оригинальный саундтрек от известных музыкантов, во "Франкенштейне" же осталась только идеальная компьютерная графика.

Впрочем, среди актеров картины стоит выделить роль королевы Леонор в исполнении Миранды Отто — она и ее окружение из горгулий — единственные персонажи, которым хочется сопереживать. Мы охотно верим боли ангельского существа, готового бороться за каждую заблудшую душу даже ценой собственной жизни, а красота актрисы, поразившая зрителей еще со времен Йовин во "Властелине колец", с годами стала еще более одухотворенной.

Читайте также: "Не угаснет надежда" — фильм одного актера

Резюмируя, можно сказать, что если вас по-настоящему привлекает драматическая история монстра Мэри Шелли, то вам лучше посетить спектакль с Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером. Если же вам интересно, как бы выглядели живые горгульи Нотр-Дам де Пари, и кто победит в рукопашном бое между Аароном Экхардом и Биллом Найи, то фильм "Я, Франкенштейн" — как раз для вас.

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Поделиться:

Ещё по теме

Зарубежное кино

"Имя Розы": сериал по бестселлеру Умберто Эко

Журенкова Екатерина02.04.2019 в 13:20
Зарубежное кино

Лучшие сериалы 2018 года, которые вы могли пропустить

Стриж Евгений01.04.2019 в 23:08