Вин Дизель, семейные ценности и тачки

"Форсаж 6": прикормка перед шедевром

В 2014 году на экраны выйдет фильм "Форсаж 7", примечательный тем, что впервые на одном экране встретятся три героя боевиков — Стэтхэм, Дизель и Джонсон. Предшествующую шестую часть можно рассматривать как промежуточный этап, который на усладу поклонникам серии демонстрирует битые стекла, смятые машины и привычно дерзкую Мишель Родригес.

Первый "Форсаж" вышел на экраны в 2001 году и привел к маленькой революции среди тех любителей кино, которым по душе и уличные гонки. Правда, тогда основной упор делался именно на машинки, а к шестой части создатели решили "повзрослеть" и поговорить о "семейных ценностях". Вторую и третью часть фильма можно было не смотреть — во второй не было ни Дизеля, ни Родригес, а в третьей не было уже вообще никого, даже Уокера.

Начиная с "Форсажа 4", авторы франшизы как бы перезапустили ее, вернув в состав всех основных героев и пощекотав нервы фанатам, "убив" Летти, персонажа Мишель Родригес. В пятой части ее уже не было, зато появился Дуйэн "Скала" Джонсон (в роли силовика Люка Хоббса), и его драка с Вином Дизелем (Доминик Торетто), определенно, стоит того, чтобы посмотреть фильм целиком: два мускулистых мужика, короли боевиков 2000-х, бандит против копа. Позволю себе сравнить эту битву с фееричным противостоянием Сталлоне и Ван Дама в "Неудержимых 2".

И вот шестая часть, в которую возвращают Родригес, причем на стороне врага. Представляете, жестокий наркоторговец решил выстрелить не по ней, а по автомобилю рядом с ней, чтобы он взорвался! Конечно, вряд ли от сугубо развлекательного кино стоит ждать большего, чем такие вот "неожиданности" сюжета… Короче, она была ранена и потеряла память. Когда ее приютил главный злодей, она уже не помнила ни Дизеля, ни Уокера.

Читайте также: Добро пожаловать в капкан банальности

Актерский состав "Форсажа 6" можно расценивать как "золотой". Сегодня с нами все те, кто полюбился нам еще в первой части, плюс более поздние ласточки: чернокожий шутник Тайриз Гибсон, рэпер Лудакрис (его оригинальное амплуа мастера речитатива забавным образом высмеивается в одной из сцен), прекрасно себя проявивший в предыдущих фильмах азиат Санг Кенг, мускулистый Дуэйн Джонсон и "Мисс Израиль" Галь Гадот.

Из новичков нельзя не отметить Люка Эванса, из которого в ближайшем будущем планируют сделать нового "Ворона" в ремейке знаменитого фильма с Брэндоном Ли, а здесь он — весьма эффектный злодей, чьи психозы и перверсии так и не объясняются должным образом. Именно он подобрал, накормил и обогрел потерявшую память Родригес. Например, в один прекрасный момент он начинает давить машины танком, убивая людей. Самая идея с танком, кстати, неплоха — присмотритесь к этому контрасту: гоночные машины — и танк! Хотя, с другой стороны, с танком на улицах Санкт-Петербурга в "Золотом глазе" с Пирсом Броснаном не сравнится ничего.

Вторым достойным нововведением стала помощница героя Дуйэна Джонсона Джина Карано, которая, оказывается, в 2009 году претендовала на мировое чемпионство по боям без правил. Конечно, я не об актерской игре: эта эффектная леди машет руками и ногами с присущим профессионалу неистовством и хладнокровием.

Кстати, драки в фильме поставлены как-то совсем уж на троечку, особенно в финальных сценах. Во время действительно классных боевых эпизодов сопереживание происходящему зашкаливает: можно вздрагивать при каждом красивом ударе или испытывать странное желание вскочить и громко поддерживать киногероя — "Давай-ка, вломи ему"! Здесь это случается, но редко. Хотя, например, в одной из сцен Дуэйн Джонсон — в девичестве рестлер Рок — порадует поклонников реслинга приемом, которому явно научился в те золотые времена.

Вообще большинство трюков, эпизодов с погонями, перестрелок на большом экране смотрятся очень неплохо, но никакого приятного осадка после себя не оставляют, да простят мне мой снобизм. Особенно это касается многоминутного эпизода погони за самолетом то ли на пустом шоссе, толи на невероятно длинной и пустой взлетной полосе, конца которой они достигли в самый последний момент.

Читайте также: "Звездный путь" не стал звездной мутью

Тем не менее, тут есть две по-настоящему классных сцены, детальное содержание которых сейчас очень не хотелось бы раскрывать. Одну из них я назвал бы "Ловля Родригес над мостом" — удивительной красоты полет Дизеля и Родригес в объятия друг другу, вторая же пусть носит имя "Нырок Дизеля в самолете" — полет главного героя лбом вперед как идеальный способ нейтрализовать злодея.

Известно, что создатели шестой части делали упор на семейные ценности — мол, "нам нужно вернуть Летти в семью, чтобы мы все были вместе". Однако эти вещи в фильме показаны очень поверхностно. Ближе к финалу там погибает один персонаж. И героя, наиболее приближенного к нему, все, конечно, обнимают - "Мне очень жаль" — и так далее. Но уже через несколько секунд они шутят, улыбаются и празднуют. Я часто замечал это во многих американских фильмах. Там смерть словно вызывает временную скуку, а не ужас. В этом контексте я всегда вспоминаю "Крепкий орешек-2". В середине фильма в результате действий злодеев во взлетную полосу врезается и разбивается самолет с людьми. Все пассажиры погибают. В конце, когда Брюс Уиллис отправил всех плохих парней на тот свет и все самолеты приземлились, на полосе начинается настоящий праздник — все смеются, улыбаются, начинаются титры под бодрый рождественский хит "Let it snow". Но ведь на этой же полосе в этот же день погибли более 200 человек! В американском кино такие вещи почему-то перестают беспокоить людей очень быстро.

Второй камень в "семейный огород" фильма я бы бросил из-за следующей сцены: когда Дизель обретает Летти, он тут же избавляется от своей бывшей девушки, с которой он сошелся в "Форсаже 5". То есть вот так вот все у него просто. Он даже предлагает ей остаться в конце жить с ними, что вызвало шутки и улюлюканье большей части зрителей. "Это насколько же она должна себя не уважать, чтобы после этого еще и жить с ним," — наверняка спросила себя хотя бы одна гордая зрительница.

В финале нас все-таки поджидает Стэтхэм — предсказуемое, но невероятно приятное камео, с помощью которого пиарщики заранее привлекают внимание к следующему фильму франшизы. И, черт возьми, в случае со мной им это удалось. Я почти уверен, что "Форсаж 7" в арсенале будет иметь много чего, если, конечно, авторам удастся не растерять и остальной каст.

Что касается шестой части, то пусть это будет не слишком питательной, но и не то чтобы очень уж противной прикормкой перед действительно сочной наживкой.

И напоследок: если вдруг появится возможность, избегайте дубляжа — голоса Дизеля и Джонсона на русском как чужие. Впрочем, если уж на то пошло, дубляжа стоит избегать в подавляющем большинстве фильмов вообще.

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Автор Борис Стародубцев
Борис Стародубцев — журналист, лингвист, переводчик, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить