В прокат вышла лента "Меняющие реальность"

Люди в шляпах, вершащие судьбы

В прокат вышла лента "Меняющие реальность", очередная история о любви, посланцах судьбы и людях, которые рискнули пойти им наперекор. Вполне неплохая в своем роде. По рассеянности забыли дома ключи? Телефон не ловит в самый ответственный момент? Не выходит из головы минутная встреча с красивой девушкой? Это не случайность. Просто сценарий вашей судьбы уже кем-то написан. Автор "Особого мнения" и "Бегущего человека" в очередной раз задается вопросом: "А что, если…"

На сей раз юный и весьма успешный политик Дэвид Норрис баллотируется в сенат. Ему пророчат великое будущее, но накануне выборов в прессу попадают компрометирующие фотографии, на которых кандидат запечатлен дерущимся в баре. Норрис падает духом, а следом неизбежно падают и его рейтинги, но, несмотря ни на что, он все же решается на заключительную речь.

Дэвид репетирует свое "последнее слово" в полном уединении, не подозревая, что неподалеку находится девушка, которая стала случайным свидетелем его душещипательной речи. Вскоре она выходит из своего укрытия, поясняя, что подать голос с самого начала постеснялась, а потом ей просто надоело слушать его "политические бредни". Вначале они мило общаются, а спустя несколько минут сливаются в страстном поцелуе, как будто знают друг друга уже много лет.

В этот момент появляется друг и коллега политика, который разрушает их идиллию и просит Норриса все же вернуться к избирателям. Дальше сюжет развивается по классическим канонам "Золушки": девушка убегает, забывая разве что оставить туфельку, а Дэвид, ошеломленный происходящим, понимает что она — его судьба.

Вдохновленный, он выходит на трибуну и произносит слова, которые влюбляют в себя всю присутствующую публику, и Норрис срывает овации.

Девушка между тем исчезает бесследно. Проходит около года, а Дэвида, который теперь пользуется бешеной популярностью и готовится штурмовать очередные карьерные вершины, по-прежнему не оставляют мысли о незнакомке.

В этот момент появляются "они" - то ли ангелы, то ли демоны. Сами они зовут себя наблюдателями, но по сути являются вершителями судеб. Эта команда способна по своему усмотрению изменить на планете что угодно, включая жизнь каждого из нас. "Бюро преобразований", сотрудниками которого являются эти люди в шляпах, наделено полномочиями вносить определенные изменения в судьбу человека. В отличие от засекреченных агентов матрицы, сотрудникам бюро не чужды человеческие чувства.

Фото: AP

Одни из них - "корректоры", которые "помогают" вам потерять ключи от машины, чтобы вы не успели доехать до перекрестка именно в тот момент, когда на нем перевернется грузовик. Другие могут вмешаться даже в ход ваших мыслей. В их силах как помочь, так и навредить…

На этот раз объектами их наблюдения становятся безнадежно влюбленный в незнакомку политик Дэвид Норрис. Дэвид не подозревает, что в будущем ему уготовано стать президентом, а встреча с прекрасной музой была тщательно спланирована. Только вот агенты бюро не рассчитывали, что все зайдет так далеко, а теперь любовь Элизы и Дэвида смешала им карты.

Картина, как вы уже догадались, об искренней всеобъемлющей любви, которой не страшны никакие преграды, даже если сама судьба против. Ну, и собственно о судьбе.

Лента довольно динамична и насыщена событиями; временные границы сюжета растянуты на несколько лет.

Картины современных Бруклина и Манхэттена в общем контексте смотрятся довольно неплохо. В кадре то и дело мелькают коридоры, лестницы и вестибюли, по которым главный герой пытается убежать от Судьбы.

Очаровательные герои Мэтта Дэймона (Дэвид Норрис) и его спутницы Эмили Блант (Элиза), покоряют с первого взгляда. Он — успешный и ранимый, а она женственная и немного сумасбродная.

Эмили Блант блестяще справилась с отведенной ей рольюучастницы шоу-балета Cedar Lake. Изящные выпады и грациозные па, казалось, даются актрисе с небывалой легкостью, как будто она всю жизнь занималась танцами. На самом деле в начале работы над фильмом Блант не раз признавалась, что не имеет никакой специальной танцевальной подготовки.

"Я была честной. Я никогда в жизни не занималась танцами, — говорит она. — При встрече с Джорджем я обещала, что буду тренироваться изо всех сил, если он даст мне эту роль".

Читайте также: Все тайное становится явным. "Неизвестный"

Актриса решила не терять времени зря и тут же встретилась с хореографом фильма Бенуа-Свэном Пуффером из реальной балетной труппы Cedar Lake Contemporary Ballet, которая существует не только в сценарии фильма, а гастролирует по всему миру уже около восьми лет.

"Занятия были просто нереальными. Травмы случались каждый день. Одно дело — пообещать, что сделаешь все возможное, а другое дело — выполнить свое обещание, — делится своими воспоминаниями Эмили. — Сначала тренировки были настоящим адом, а потом стали приносить вдохновение. Это был самый замечательный опыт в моей жизни".

Бенуа Пуффер проделал огромную работу, но она того стоила — несколько минут танца Элизы околдовывают не только главного героя, но и всех присутствующих зрителей.

"Мне было интересно работать с Эмили над ее сольным танцем. В танце ее героиня ищет ответы на волнующие вопросы, — говорит он. — Ей предстоит многое пережить. Мы попытались с помощью движений передать ее тревогу".

Мэтт Дэймон также смог передать настроения своего героя во всей красе. Не в последнюю очередь благодаря уже наработанной репутации.

"Люди реагируют на Мэтта Дэймона словно на известного политика, — признается один из продюсеров фильма. — Мы старались использовать популярность актера в своих целях. На улицах Нью-Йорка люди узнают его и стараются сфотографировать. Мы снимали Дэймона, чтобы показать, как ведут себя люди в присутствии Дэвида Норриса".

На съемках фильма Дэймон находился в прекрасной физической форме и старался сам выполнять все трюки, что порой расстраивало его партнершу: "Мэтт прекрасно бегает. Правда, очень быстро — иногда даже слишком!"- шутила Эмили Блант после съемок сцены погони, где ей пришлось "сдавать стометровку" на высоких каблуках.

Чтобы создать обстановку мифического "Бюро корректировки": невероятное переплетение лестниц, коридоров и офисных комнат в стиле Эшера, — дизайнеру картины Томпсону пришлось обратиться к супервайзеру визуальных эффектов Марку Расселлу. Настоящим шедевром их совместной работы стала Plan Room — библиотека "Бюро корректировки".

По сценарию библиотека находится на 90-м этаже небоскреба, ее границы не видны человеческому глазу. Для создания комнаты Расселл и Томпсон взяли за основу кадр с изображением пустой комнаты здания 20 Exchange Place в Нью-Йорке и целиком заполнили ее с помощью визуальных эффектов. Так выдуманная библиотека стала частью эпизода погони, в котором Элис и Дэвид спасались бегством от агентов.

Сами агенты, хоть и задуманы персонажами отрицательными, вызывают симпатию. Адепты бюро делятся на заядлых карьеристов и тех, кто сочувствует главным героям и готов немного отступить от принятых правил…

В целом картина наводит на небесполезные размышления о том, кто же на самом деле управляет нашей судьбой: Его величество случай или все же мы сами? А если жизненный путь все-таки предначертан судьбой, можно ли обмануть высшие силы и повернуть в другую сторону — или это вновь окажется уже запланированным кем-то событием?

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Автор Дарья Курганская
Дарья Курганская — социолог, внештатный автор Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *