Конференция "Кинопрокат в России: перспективы развития бизнеса" прошла в конце прошлой неделе в московском отеле Гранд Мариотт. Мероприятие было заявлено как обзор текущей ситуации в этой отрасли, с точки зрения экспертных, государственных и коммерческих организаций и было подготовлено агентством "Национальные бизнес форумы", которое создано и действует в рамках государственных проектов и национальных программ.
Культура и бизнес — должны, и могут быть совместимы, эту мысль высказал, открывая мероприятие, его ведущий (или модератор) Анатолий Лазарев, в прошлом — корреспондент в Великобритании, сейчас ведущий "Ночных новостей" 1 канала.
Первым выступающим был Сергей Мокров, начальник управления статистики и аналитики информационно-вычислительного центра Минкультуры России, тема его доклада: "Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показе фильмов в кинозалах". Мало кто из кинозрителей задумывается о том, что еще три года назад Президентом РФ было дано поручение создать электронный кинобилет. По этому поводу был даже издан специальный Федеральный закон. Но пока система, позволяющая получать сведения о проданных билетах, работает только в 236 кинотеатрах их почти трех тысяч, сообщил начальник управления статистики и аналитики.
Не могло не возникнуть дискуссии, так Дмитрий Казуто, исполнительный директор некоммерческого партнерства "Сообщество национальных кинотеатральных организаций "КИНОАЛЬЯНС" был во многом не согласен с представителем Министерства Культуры. По его мнению, проблема плохой отчетности, высказанная Сергеем Мокровым — надуманная. Билет был всегда и особенно теперь является "предметом строгой отчетности". Кинопрокат находится под контролем отнюдь не одного только Министерства культуры, но и других фискальных органов, например налоговой инспекции. Кинотеатры, по мнению представителя национальных кинотеатральных организаций, сами заинтересованы в учете и контроле. Во всяком случае, в этом заинтересованы владельцы сетей.
Елена Драпеко, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по культуре тема, выступила с докладом: "Механизмы государственного регулирования киноиндустрии". Она говорила о поддержке российского кино, о квотах, которые возможно необходимы для этого, о жанрах в кино и о том, что картины разных жанров — требуют разного подхода со стороны государства.
Заместитель председателя комитета Государственной думы сообщила о том, что в тридцать лет назад в России было более 80 тысяч киноустановок и только около 20 процентов из них в городах, остальные на селе. Сейчас в малых городах и деревнях число кинозалов стремиться к нулю.
И еще Елена Драпеко коснулась темы отсутствия контроля государства — за территорией этого государства, теперь освоенной другими. Кем? В основном Голливудом. В жестком противоборстве, если не информационной войне, в которой участвует кинематограф, Россия проигрывает. И вот эта мысль — задела за живое известного кинокритика, Виктора Матизена, который захотел узнать, а кто же наши противники в этой войне?
Елена Григорьевна ответила Виктору Эдуардовичу, что в третьей мировой информационной войне нашими противниками являются информационные источники, за которыми часто стоят и военные организации тоже…
Киновед, директор НИИ Киноискусства Дмитрий Караваев рассказал в каких условиях идет это кинематографическое противоборство, какие у зрителя в кинотеатре мотивации, предпочтения, альтернативы? Экранное зрелище, по его мнению, это часть комфортного времяпрепровождения человека, но вообще-то зритель — "серийный маньяк", 26 сиквелов, заявленных в Голливуде, это подтверждают. Но для примера нам надо брать не Америку, а Великобританию, где, по мнению директора НИИ Киноискусства, много делается для развития своего, британского кино.
Олег Иванов, генеральный директор Movie Research Company, выступил с докладом "Целевые показатели развития киносети и меры государственного регулирования", в котором обосновал почему, для обеспечения приемлемого уровня доступа населения малых городов (от 20 до 100 тыс. жителей) в современные кинотеатры, общее число кинозалов в этих городах необходимо увеличить более чем в восемь раз, с 193 до 1662. Двукратное увеличение числа залов, без существенного повышения качества отечественных фильмов, приведет к дальнейшему снижению их доли в общих кассовых сборах.
Илья Бачурин, генеральный директор ГК "ГЛАВКИНО" — один из тех, кому предстоит повышать качество отечественных фильмов. Темой его доклада была "Возврат зрительского доверия. Пути модернизации киноиндустрии в России". Молодой продюсер, деятель кино сомневается: будем ли мы вообще успевать за мировыми процессами? И зрители, и кинематографисты, и творческие работники из смежных с кино областей очень критически оценивают положение дел в российском кино. Но кино, по его мнению — это искусство гордых, самостоятельных людей. Если они вспомнят про социальную роль искусства, то у них может восстановиться потерянная связь со зрителем.
Читайте самое интересное в рубрике "Культура"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.