Открытый фестиваль анимационного кино — единственный в своем роде. Российские и белорусские мультипликаторы могут на нем показать своим коллегам то, что сделали за год. В основной конкурс нынешнего XVI фестиваля попало 80 лент. С 23 по 27 февраля этого года в старинном городе Суздале будут выбраны лучшие сериалы, полнометражные и короткометражные фильмы, клипы и даже рекламные ролики.
Всего в этом году отборочная комиссия отсмотрела 160 фильмов, и в итоге только каждый десятый из них оказался отобран на конкурс. Из присланных 27 анимационных сериалов, вниманию жюри представят лишь по 1-2 серии из каждого.
На самом первом фестивале, который состоялся в 1996 году в пансионате "Березовая роща", на границе трех областей: Калужской, Московской и Тульской показали, чуть ли не все фильмы, снятые за тот год. Снимали в середине девяностых мало. Трем лидерам тогда вручались деревянные дощечки, выпиленные руками президента фестиваля Александра Татарского с подписями коллег. После смерти этого легендарного мультипликатора на каждом смотре вручается приз его имени.
Призы всегда вручали по профессиям, но главной интригой фестиваля с тех пор стал рейтинг: любой участник и гость может проголосовать за понравившийся фильм. Трудно сказать, как это расценивать: то ли как оценку "по гамбургскому счету", то ли как приз зрительских симпатий.
На этот раз оценивать фильмы будет жюри, состоящее из молодых режиссеров, снявших по несколько пятиминутных короткометражек. Это Нина Бисярина, Анастасия Журавлева, Елизавета Скворцова и Анна Шепилова. С их творчеством можно ознакомиться на You tube и на таких вот на фестивалях — а больше, видимо, нигде.
Возглавил судейскую коллегию мэтр отечественной анимации Эдуард Назаров, художник-постановщик "Винни-Пуха", автор мультфильмов "Жил-был пес" и "Путешествие Муравья". Судьям предстоит наградить лучших по: режиссуре, драматургии, изобразительному решению и еще в 11 номинациях.
Призы "За особый вклад в развитие анимации" и "За вклад в фестивальную деятельность" будут вручаться уже на церемонии открытия, а за "искру таланта" наградят в самом конце.
Читайте также: Граффити: испорченные стены или искусство?
Интересной традицией мероприятия стало и то, что его президентом становится обладатель Гран-при предыдущего Фестиваля. Он осуществляет представительскую функцию в течение года — со дня оглашения итогов конкурса. Оргкомитет состоит из профессионалов. Сергей Лазарук, Председатель оргкомитета, экс-директор Федерального агентства по культуре и кинематографии уверен, чтонаэтом фестивале могут задаваться самые строгие вопросы и звучать самые честные ответы, здесь взращиваются здоровые амбиции и пресекаются нездоровые комплексы.
Екатерина Чуковская, заместитель Министра культуры Российской Федерации, считает, что все сообщество аниматоров собирается на этом фестивале, чтобы обсудить новые замыслы, собрать группу для нового проекта, найти дружескую поддержку или принять критику.
Участником Фестиваля может стать режиссер или представитель съемочной группы, по одному человеку от каждого фильма. На фестиваль могут быть приглашены все творческие работники анимации, даже не представившие свою работу, но приглашенные оргкомитетом, а так же те, чья деятельность способствует развитию российского и мирового анимационного кино.
По последнему параметру вполне мог бы пойти… Джеймс Кэмерон, который всегда любил анимацию. Его Терминатор оживлялся на экране по тому же принципу, что и Чебурашка. "Аватар" — вообще — триумф анимации: в этом фильме два разных направления в кинематографе слились в одно целое. Но он вряд ли он подойдет российским аниматорам по трудноуловимому компоненту душевности. За последнее время в сознании граждан как-то укрепилась установка: наши фильмы — душевные, а "их" — коммерчески успешные.
Но вот в рамках фестиваля продет 2-й Международный Конгресс "Анимационная индустрия: обучение, технологии, продюсирование, прокат". Одна из его тем — "Специфика создания персонажей в анимации для детей", "Формирование детского бренда на примере анимационного сериала "Маша и Медведь". Вроде бы этот мультик, снятый в 3D, такой душевный? Однако, как оказывается, формирование бренда "Маши и Медведя" происходило осознанно и целенаправленно, с использованием различных видов коммуникаций. Например, телевидения, Интернета, госструктур. Брендинг и лицензионная деятельность позволили сформировать обратные финансовые потоки. Но пришлось координировать деятельности лицензиатов — обо всем этом многое знает Дмитрий Ловейко, генеральный директор студии "Анимаккорд", вполне возможно будущий Кэмерон российской анимации, или на худой конец ее Бекмамбетов…
В программу нынешнего фестиваля включены ретроспективные показы, посвященные 75-летнему юбилею старейшей студии страны — "Союзмультфильма", и юбилеям именитых деятелей российского, да и европейского анимационного кино: Валерия Угарова, Гарри Бардина, Эдуарда Назарова, Юрия Норштейна. Про Америку говорить не будем. Ее накрыла сеть Спайдермена, через которую трудно проскользнуть даже гению.
Читайте самое интересное в рубрике "Культура"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.